- 1 Что такое пандус?
- 2 Назначение
- 3 Устойчивость сооружения
- 4 Какие бывают виды?
- 5 Как сделать своими руками? 5.1 Определение параметров конструкции
- 5.2 Расчет пандуса
- 5.3 Последовательность работ
6 Вывод
Трудность передвижения людей с ограниченными возможностями – проблема, с которой они сталкиваются каждый день не только дома, но и на улице. Ведь человеку, который передвигается на инвалидной коляске, многие места просто не доступны, особенно, те, до которых можно добраться только при помощи лестницы. Для этого здания наравне со ступенями оборудуют пандусами.
Важность устройства въезда в гараж
Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.
Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.
К этому типу устройств можно отнести:
Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.
Пандус
Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать. Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).
Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.
Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.
Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.
Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.
Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:
- Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
- Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
- Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.
Устройство пандуса для въезда в гараж.
Отмостка
Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.
Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.
Стяжка
Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.
Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.
Преимущества бетонного погрузочно-разгрузочного пандуса
Основные достоинства бетонного пандуса, которые обеспечивают им высокую популярность среди наших заказчиков:
- Высокая стойкость к большим механическим нагрузкам, вибрациям и ударам.
- Не подвержены воздействию коррозии, что позволяет эксплуатировать их в районах с повышенной влажностью.
- Продолжительный срок службы, который сопоставим со зданиями капитального типа.
- Отменная устойчивость к резким перепадам температуры окружающего воздуха и длительному воздействию солнечного света.
- Не требуют обустройства дорогостоящего фундамента.
- Низкая стоимость первоначальных инвестиций и последующего технического обслуживания.
Сотрудничество с нами позволяет всем заказчикам по доступной демократичной цене получить качественное строительство разгрузочного или скатного пандуса в самые короткие сроки.
Мы занимаемся строительными работами уже более десяти лет. Основным направлением ГК СМК является возведение быстровозводимых зданий и сооружений под ключ. Мы реализовали более 100 проектов, среди которых строительство бескаркасных ангаров и каркасных зданий из сэндвич-панелей. Обращайтесь к нам за комплексными услугами по строительству или выполнением отдельных видов работ. Все построенные нами объекты покажем вживую, проведя экскурсию по ним. Убедитесь в качестве наших работ и доступной стоимости услуг.
Источник: www.spbsmk.ru
Плюсы и минусы разных вариантов
Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.
Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.
Тротуарная плитка.
Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).
Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.
Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.
Стяжка.
Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.
При правильном устройстве служит многие годы.
Асфальтовое покрытие.
Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.
Пример изготовления стяжки
Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране. Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.
Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.
Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:
- Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
- Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
- Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
- Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
- Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
- Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
- Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
- Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
- Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
- Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
- Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
- После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
- Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
- Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
- Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
- Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.
Устройство пандуса — основные требования:
Угол наклона пандуса должен быть минимальным, чтобы инвалид в кресле мог подняться по нему самостоятельно. Поверхность должна быть не скользкой, прямой, не иметь никаких неровностей. Ничего не должно мешать движению.
Конструкция представляет собой лестничный бетонный марш, только вместо ступеней у него — ровная плоскость спуска. В отличие от лестницы, его уклон не должен превышать 10%, а подьемная плоскость в 9% уже является отклонением от нормы, так как человек с ограниченными возможностями без чьей-либо помощи подняться по ней не сможет.
Какие бывают виды? Прежде всего определим, какие бывают виды пандусов. В зависимости от используемого материала: металлические; бетонные; деревянные.
Также пандусы бывают: Стационарные; Откидные; Съемные.
Стационарные устанавливают у входа в здание. Они не убираются. Откидные используются, когда место ограничено, и опускаются в случае необходимости. Они закрепляются на стене прохода. Часто устанавливаются в домах, где установка стационарного будет мешать свободному проходу других жителей. Съемные устанавливают временно, для преодоления препятствия в конкретный момент. Они, в свою очередь, также бывают различных видов: 1. Раздвижные телескопические — две аппарели, которые раздвигаются в длину и в собранном виде не занимают много места. 2. Ролл-пандусы — вариант для тех, у кого совсем мало места. Благодаря специальному каркасу они скручиваются как ковер. 3. Рампы — раскладная модель, которая используется для того, чтобы преодолеть пороги и другие небольшие возвышенности.
Еще пандусы можно классифицировать на: монолитные; с опорой стенки; с полной опорой на грунт или подсыпку.
Назначение
Пандус устанавливается у входа в помещение или на лестничном пролете. Его главное назначение заключается в том, что он соединяет отличающиеся по высоте горизонтальные плоскости в случаях, когда нужно сооружение, отличающееся от лестницы по техническому назначению: для инвалидов или транспорта.
Основные требования:
- Угол наклона пандуса должен быть минимальным, чтобы инвалид в кресле без привода мог подняться по нему самостоятельно.
- Поверхность должна быть не скользкой, прямой, не иметь никаких неровностей. Ничего не должно мешать движению.
Вернуться к оглавлению
Устройство пандуса — как сделать своими руками?
Определение параметров конструкции Бетонный пандус — один из самых устойчивых видов. Они бывают одномаршевые (на один пролет) или многомаршевыми (с промежуточными площадками). Это зависит от высоты подъема. Максимальная длина одной полоски не должна превышать 9 метров, поэтому нельзя сделать одну длинную плоскость на большое расстояние. Также учитывается то, что максимальная высота марша — 80 см. Исходя из этого, рассчитывая размеры пандуса нужно учесть площадки в начале, в конце пандуса, а также промежуточные площадки. При сооружении пандуса важно знать, что подъему не должно ничего мешать, например, двери. Площадки должны быть достаточных размеров, чтобы хватало места для свободного разворота коляски.
Минимальная ширина плоскости пандуса должна быть 1 м, это если предусмотрено одностороннее движение, и, соответственно 2 м, если двустороннее. Законом также предусмотрено обязательное устройство бортиков на пандусу, чтобы колеса коляски НЕ прыгали с поверхности. Их минимальная высота — 5 см. Для безопасности и удобства передвижения пандусом, его оборудуют перилами с обеих сторон. Поручни должны быть расположены по всей длине, их высота должна учитывать потребности детей и взрослых. Поэтому перила располагают на высоте 50 см — для ребенка и, соответственно, 70, 90 см — для взрослого.
Устройство пандуса — расчет
Прежде чем приступить к работам, нужно подготовиться, сделать все необходимые расчеты и измерения, то есть составить проект. Согласно нормативам, высота пандуса должна относиться к длине в расчете 1:12. Это означает, что для сооружения конструкции высотой 1 метр нужно сделать ее длиной в 12 метров, при высоте 1,2 метра — в 15 метров. Однако согласно нормам делать так запрещено, поэтому нужно разделить его на 2 марша одинаковой длины — по 7,5 метра, площадка между маршами будет на высоте 0,6 метра (h1 / 2 = 1,2 / 2)
Размер площадки между маршами возьмем 2 м2. Исходя из этого нужно l1 17 м2 (15 м и 2 м площадка). V1 = 1/10 s = 1/10 17 м2 = 1,7 кубометра. V2 = h1 * l1 = 1, 2 * 15 = 18 м2 * ½ толщина кирпича (0,125 м) = 2,225 кубометров. m = 2, 25: 0,002 = 1125 штук.
Так же определяем объем используемой отсыпки (9 м3) и необходимую длину прутьев арматуры (243 погонных метра): площадь — s; высота пандуса — h1; высота площадки — h2; длина плиты — l1; объем бетона — v1; объем стенок — v2; количество кирпичей — n.
Устройство пандуса — последовательность работ
Армирование пандуса. Шаг 1. Делаем разметку под строительство шнурами и колышками. При этом учитывается внутренняя ширина будущей конструкции. Шаг 2. Заливаем фундамент под стены. Шаг 3. Осуществляем растяжку и выставление уклона. Шаг 4. Занимаемся выкладыванием кирпичных стен. После этого выжидаем около месяца. Шаг 5. Засыпаем расстояние между стенками. Шаг 6. Нужно сделать защитную прослойку между засыпанием и бетоном (часто используют полиэтилен). Шаг 7. Армируем сооружение. Шаг 8. Делаем отбортовку. Шаг 9. Производим бетонирование. Залить лучше марки не ниже М300 снизу вверх. Так как верхний слой будет сохнуть быстро, его смазывают водой, чтобы все засыхало равномерно. Если после его полного высыхания появляются трещины, их можно исправить цементной стяжкой. Шаг 9. Делаем установку перил. Шаг 10. Покрываем конструкцию мостовым или другим материалом.
Устройство пандуса — дело необходимое. По пандусу передвигается не только человек с ограниченными возможностями, но и люди с колясками. Это как минимум сделает удобнее посещение того или иного дома. Прежде чем залить конструкцию сооружения, надо определиться, какое именно место подойдет лучше всего. Затем заняться расчетами. Если вы выбрали пандус из бетона, то вышеизложенные инструкции помогут все рассчитать.
Всем известно, что проблема перемещения инвалидов на колясках одна из самых остро стоящих. Буквально несколько лет тому назад просто заехать в подъезд дома колясочник не мог. Что говорить об инвалидах, молодые мамы с детскими колясками с большим трудом попадали внутрь многоэтажного дома, преодолевая несколько ступенек. А проблема-то решается совсем просто. Надо рядом с лестницей соорудить пандус.
Требования к конструкции по ГОСТ
Начнем именно с того, какие требования предъявляет ГОСТ к конструкции пандуса из бетона. Об угле наклона уже говорилось выше.
- Минимальная ширина сооружения – 90 см. Это в том случае, если расчет ведется для одной инвалидной коляски. Если планируется, так сказать, двустороннее движение, то ширина по ГОСТ установлена в 180 см. При этом строители должны учитывать тот факт, что придерживать себя инвалид в этой ситуации может только с одной стороны, поэтому рекомендуется установить посередине пандуса дополнительные перила. Если такой возможности нет, тогда придется снизить угол наклона пандуса до 6-8°. Оптимальный же вариант – устройство разбить на две части и соорудить их по обе стороны входной лестницы.
- Еще несколько показателей по ГОСТ. Не всегда перила устанавливаются на пандусе. Но если его длина превышает 1,5 м и угол наклона плоскости максимальный, то ограждения устанавливаются обязательно. При этом используется двухуровневая конструкция перил, где первый нижний ряд поручня расположен на высоте 60 см, а второй на высоте 80 см. Если учитывается, что по пандусу будут перемещаться дети-инвалиды в колясках, то первый поручень устанавливается на высоте 50 см.
- По ГОСТ перед пандусом и наверху должны быть сооружены две одинаковые площадки. Их размеры должны соответствовать размерам инвалидного кресла. То есть, коляска должна вмещаться на площадку без проблем.
- Нередко на пандусы устанавливается направляющее рельсовое устройство. Оно обеспечивает простоту перемещения. Так вот ширина рельса должна соответствовать стандартной ширине колес или быть чуть больше.
- Если устройство пандуса – это многопролетная конструкция, то необходимо между пролетами обустраивать ровные горизонтальные площадки. На них коляска должна свободно развернуться, поэтому длина площадки составляет две ширины пролета, а глубина стандартная по ГОСТ – 1,5 м.
- Устройство пандуса должно быть снабжено бортиком, который предотвратит соскальзывание коляски. Его высота – 5 см.
- Поручни перил должны выступать за пределы конструкции приблизительно на 30 см. И это с каждого края. Поручни изготавливаются из труб диаметром 30-50 мм. Внимание! Требования эти должны выполняться строго. Нельзя допускать каких-то отклонений, которые могут привести к непредвиденным обстоятельствам, связанным с риском для жизни инвалидов, а также окружающих их людей.
Итак, с требованиями к пандусу для инвалидов мы ознакомились, теперь переходим к его конструкции.
Конструктивные особенности бетонного пандуса для инвалидов
В принципе, данное устройство в своей конструкции имеет три составляющие. Это пролет под углом и две площадки в начале пролета и наверху. Поэтому строительство пандуса из бетона ограничивается сборкой опалубки и заливкой бетонного раствора. Конечно, не забываем и об армирующем каркасе. То есть, все точно так же, как и в случае сооружения лестницы, только вместо ступенек должна быть ровная уложенная под углом дорожка.
Так как бетонное пандусное устройство — это долговечное сооружение, то подходить к его строительству надо основательно. Чертеж делать надо обязательно, где должны быть указаны не только форма конструкции, но и точные его размеры. Сразу же оговоримся, что построить бетонный пандус своими руками — процесс не самый простой.
Пандус из бетона
Не удивительно, что бетонный пандус представляет собой довольно долговечную и надежную конструкцию. Сначала нужно сделать проект, а затем переходить к ручным работам. Установить пандус из бетона своими силами не очень просто. Для этого нужно выполнять работы в определенной последовательности.
- Сначала идут земляные работы. Так как бетонное основание пандуса в нижней части будет достаточно тонким, существует вероятность того, что в этом месте поверхность может дать трещины. Поэтому в определенном месте нужно выбрать грунт под углубление. За счет его слой бетона в нижней части станет толще. Но если придерживаться технологии полностью, то выемку в земле нужно делать под все бетонное основание.
- Первым делом после земляных работ нужно соорудить бордюры. Для их создания делается опалубка, на дне которой устраивается подушка из слоев песка и гравия, после чего заливается бетон с предварительным армированием. В конечном итоге вырастают 2 бордюра с несущими характеристиками. Они создают края конструкции бетонного пандуса.
Бордюры по своей сути играют роль ребер жесткости и удерживают бетонную конструкцию в определенных пределах. Эти элементы не являются обязательными, но с практичной точки зрения они желательны.
- Затем в вырытое углубление между бордюрами насыпается слой песка и трамбуется. После него наступает очередь гравия, с которым проделывается такая же операция. Толщина этих слоев зависит от высоты постройки в конкретном месте. Чем выше будет пандус, тем больше нужно сыпать песка и гравия. При засыпке подушки не нужно забывать, что в дело еще должна идти арматура. Для нее, как правило, оставляется около 10 см пространства.
- В завершение создается каркас из арматуры и заливается бетон. Марка бетона также имеет значение. Для прочности и надежности конструкции применяется бетон, марка которого М300 и выше. После того как пандус станет готовым нужно обождать некоторое время перед тем, как ним пользоваться – бетон должен стать полностью твердым.
Нужно учитывать, что разные слои бетона должны твердеть равномерно. Так как верхний слой всегда сохнет и затвердевает быстрее, то его нужно время от времени поливать водой. Чтобы пандус вышел с более качественной поверхностью, ее нужно дополнительно накрывать полиэтиленовой пленкой. В случае появления трещин, их можно заделать стяжкой из цементного раствора.
При устройстве такого сооружения нужно знать, что рекомендуемый наклон пандуса – 1:10.
Источник: www.stroitelstvosovety.ru
Последовательность сооружения бетонного пандуса
Итак, если чертеж готов, на него нанесены размеры, можно переходить к самим строительным работам. А начинается все с земляных работ.
Хотя первый вариант проще в исполнении. Для этого, смотрим на чертеж, нужно изготовить опалубку. Для этого подойдут доски, даже б/у, или толстая фанера (12 мм). С фанерой процесс изготовления опалубки намного проще и надежнее. Все дело в том, что устройство пандуса имеет наклонную форму. Сделать наклонную опалубку своими руками из досок сложнее, чем из фанеры. Просто на фанерный лист наносится боковая сторона пандуса, а это длина в плоскости и высота до верхней площадки лестницы, после чего обычной пилой боковина и вырезается. Таких боковин должно быть две.
Устанавливают их на подготовленную подушку и закрепляют с внешней стороны опорами. Это могут быть вбитые в землю деревянные рейки или куски металлической арматуры, трубы, угольников. Чем длиннее пандус, тем больше опор, чтобы боковины смогли выдержать давление бетонного раствора.
Далее устанавливается армирующий каркас. Сделать его своими руками непросто. Если он изготавливается из металлической арматуры, то понадобится электросварка. Можно уложить подрезанную арматуру в виде ячеистой конструкции и ее элементы связать между собой специальной вязальной проволокой (она не ломается при частых изгибах).
- На подготовленную песчаную подушку укладывается первая решетка армирующего каркаса. По ее периметру в песок забиваются арматуры по высоте, соответствующей высоте пандуса на каждом участке. Так как это устройство с наклоном, то и высота арматур будет разной.
- Делается заливка бетонного раствора, слой которого должен полностью закрыть армирующую решетку.
Внимание! Чтобы сделать пандус для инвалидов, необходим бетон марки М300 или больше.
Залитый бетонный раствор утрамбовывается с помощью виброплиты или проштыковывается лопатами. Здесь важно удалить воздух, который остается внутри смеси при ее изготовлении. Именно воздух снижает технические характеристики бетонного изделия.
- Укладывается следующая армирующая решетка, которая привязывается к вертикальным штырям.
- Заливается следующий слой бетона. При этом необходимо формировать сразу угол наклона пандуса. Это делается правилом «на себя».
Этапы работ
После того, как подготовлено основание пандуса выкладывается опорная стенка из кирпича. Кладка выдерживается в течение 21 суток. Далее устанавливается опалубка и закрепляется с внешней стороны вбитыми в землю колышками или отрезками арматуры. Внутрь укладывается арматурный каркас. Следующий этап — необходимо залить слоями бетонный раствор. Каждый слой утрамбовывается штыкованием, чтобы избавиться от воздуха в смеси. Бетонирование происходит с попутным формированием ската под заданным углом. После этого устанавливаются опоры для перил. Пандус будет готов к использованию через 3—4 недели после заливки, когда бетон затвердеет и приобретет достаточную прочность. В течение этого времени необходимо периодически поливать поверхность водой и закрывать пленкой предохраняя от попадания прямых солнечных лучей.
Важность устройства въезда в гараж
Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.
Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.
К этому типу устройств можно отнести
:
Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.
Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.
Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания
– организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.
Вид пандуса
зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).
Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.
Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.
Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа
, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.
Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.
По желанию над пандусом устанавливают навес
, который уберегает его от сильных дождей или снегопада.
Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы
:
- Дерево : простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
- Металл : прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
- Бетон : наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.
Пример изготовления стяжки
Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах , поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.
Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.
Для мелкозаглубленных строительных работ
борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.
Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.
Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки
:
- Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
- Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
- Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
- Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
- Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
- Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
- Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
- Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
- Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
- Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
- Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
- После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
- Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
- Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
- Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
- Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.
Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней
. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.
В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.
Размеры и материалы для изготовления
:
цемент марки М400;песок, толщина слоев: 15 см. каждый;щебень, толщина слоя: 10 см;бетон, толщина слоя: 15 см;пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.
«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.
Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше!
Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!
Пандусами называют наклонные площадки-съезды, предназначенные для нивелирования перепадов высот. По ним должны беспрепятственно проезжать маломобильные люди, а также перемещаться тележки, колесные приспособления. Рампы и аппарели (так иногда называют подобные конструкции) обустраивают в здании, рассчитанном на посетителей любого рода — от сотрудников до клиентов. Устройство пандуса — необходимость, оговоренная на законодательном уровне, и цена пренебрежения ею бывает весьма «болезненной» для владельца здания.
производит все работы на промышленных, коммерческих, складских и прочих быстровозводимых объектах. Мы проведем электроосвещение и обустроим подходящий заказчику пандус. Как правило, конструкция состоит из трех частей:
Горизонтальная площадка у входа в здание;
Наклонный спуск, на котором выдержаны необходимые параметры: уклон не круче 5-8%, длина одного пролета не более 9 м;
Горизонтальная площадка у основания здания.
Все части желательно оснастить ограждением, бортиками — устройство пандусов без них чревато несчастными случаями и неудобством. В зависимости от характеристики конструкции и дополнительно проводимых работ рассчитывают сметы по различным расценкам.
Устройство и сметы на различные пандусы
в зависимости от материала, из которого изготовлена конструкция, ее стоимость будет варьироваться. Устройство бетонного пандуса — распространенное решение. Смета на него будет включать количество материала на саму рампу, подсыпку, если она будет опираться на грунт, а не на стены. Также возможно обустраивать монолитные конструкции. Подобное устройство пандуса из бетона не «нуждается» в опоре.
Специалисты «Эвриал» просчитают стоимость очистки площадки от мусора, определят оптимальный уклон, ширину и форму конструкции. Другое популярное решение — устройство металлического пандуса. Оно обходится недорого, систему можно быстро изготовить и установить. Расчет будет включать изготовление листовых конструкций, необходимых кронштейнов, обезжиривание обрабатываемых поверхностей, монтаж нижних/верхних частей и перил. Также включают в сметы установку пандуса в бетонные основания — сверление отверстий, постановку болтов/анкеров и все прочие необходимые мероприятия.
Источник
Расчёт пандуса
При уклоне 8% нормальное отношение высоты к длине — 1:12, т. е. на 1метр подъёма по вертикали будет приходиться 12 метров пандуса. При высоте в 1,2 м длина пандуса в плане будет равна:
- Lпанд = Hверт / 0,08 = 15 м
Строить 15-метровый сплошной пандус не всегда удобно и это противоречит требованиям СНиП. Поэтому следует разбить его на два равных марша по 7,5 м (в плане). Высота уровня промежуточной площадки:
- Hплощ = Hверт / 2 = 1,2 / 2 = 0,6 м
Длина подъёмной плоскости пандуса (по теореме Пифагора) будет равна:
- Lплоск = корень квадр. из (Н2верт + L2панд) = корень квадр. из 1,44 + 225 = 15,04 м, принимаем 15 м